ИЗОБИЛИЕ В ИСКУССТВЕ |
07-07-2019 |
Икру в больших количествах поглощали Гаргантюа и Пантагрюэль в бессмертном романе Рабле. Весьма аппетитные описания икры оставили Гоголь, Гиляровский и Булгаков. Советские кинематографисты воспринимали икру в ироническом ключе и использовали ее для создания комического эффекта. На экране она неизменно являлась символом изобилия. Таможенник Верещагин в «Белом солнце пустыни» не мог смотреть на огромные бадьи с черной икрой и просил обычного хлеба. В гайдаевском «Иване Васильевиче» черная не выдержала конкуренции с «заморской баклажанной».
В российском шоу-бизнесе икра приобрела статус маркетингового символа. Так, независимая промоутерская компания Caviar Lounge, организующая российские гастроли культовых зарубежных артистов, явно выбирала себе имя, которое не требует перевода. Этими же соображениями руководствовались и создатели московского клуба Ikra: вроде символ России, но при этом не отдает лубком как «матрешка» и «балалайка».
![]() | Смотрите также: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |